Городской этап конкурса «Русский мир»
7 декабря 2019 г. команда учащихся старших классов 91-ой школы приняла участие в отборочном этапе XX городской интеллектуальной игры для школьников «Русский мир»*, посвященной в этом году Великой Отечественной войне. За право представлять наш район на городском этапе боролись 5 команд от разных школ района: школа №91, гимназия №96, школа №73, школа №103 и школа №61. Но в финал данного этапа смогли пройти только 3 школы – это школа №91, гимназия №96 и школа №73 Наша команда заняла почетное 2 место, 3 место – гимназия №96, команда школы №73 будет представлять наш район на городском этапе игры «Русский мир».
Достойную победу одержала наша команда в составе: Николай К, Тимур У, Андрей Н, Данил З(11 б класс) и Евгения К , Арсений Л, Владислав Б, Анастасия Т, Роман М, Владимир Ж (10б класс) — под чутким руководством учителя русского языка и литературы Гайдадиной Елены Юрьевны.
Наша школа уже не первый год участвует в этой игре, и всегда занимает призовые места как на районном этапе, так и на городском. Отборы проходят в два тура: первый для всех команд района, а второй – для трех школ-победителей, где и определяется команда, которая проходит дальше. В этом году наша команда состояла из учеников 10 и 11 классов. Все мы очень усердно готовились. Направления вопросов были заранее известны, но предугадать вопросы по теме невозможно, поэтому мы старались запоминать всё и узнавать как можно больше информации. Задания первого тура готовились тройками игроков. Таким образом, первая тройка была ответственна за вопрос, связанный со столицей нашей Родины – Москвой, и за определение автора по четверостишию. Вторая тройка отвечала на вопрос, связанный с орденом «Победа», а также должна была определить воинское звание героя классического литературного произведения. Третьей тройке были заданы вопросы на знание старорусских слов, и ей нужно было записать значение этих слов. Мы очень переживали, пройдем ли во второй тур или нет, потому что у нас были примерно одинаковые баллы с другой школой. В итоге вместе с 96 гимназией и 73 школой мы прошли дальше, где уже боролись за первое место и выход на городской этап игры.
Во втором отборочном туре задания были немного сложнее. Это выражалось в том, что были вопросы, которые совершенно нельзя было предугадать. На первом поединке нужно было назвать фильм по его отрывку и надпись на военном плакате. Третьим боем первого поединка было «Домашнее задание». Каждой команде предлагалось подготовить рассказ о герое Советского Союза нашего родного края. Мы готовили сценку о Николае Андреевиче Ванине – уроженце поселка Куса (ныне город Куса – районный центр Челябинской области). До войны он работал на Кусинском машиностроительном заводе. В 1941году был призван в ряды Советской армии, прошёл всю войну. Командир орудия 696-го истребительно-противотанкового артиллерийского полка. С 1943 по 1944 год воевал на Западном фронте. В 1946 получил звание героя Советского Союза. Мы готовились к этому заранее. Искали информацию, составляли рассказ и презентацию, учили слова, искали костюм. Наше выступление было самым содержательным и творческим.
Во втором поединке был вопрос о военачальнике Великой Отечественной войны. Ещё команды должны были ответить на вопрос из семи областей знаний, вопрос команды вытягивали сами. Нашей команде попался самый трудный вопрос относительно других. Возможно, это и несправедливо, но это игра, а в любой игре есть моменты удачи. Кто бы мог знать, что Дантес служил в кавалерийском полку! Затем нужно было определить значения 7 слов, вышедших из употребления. С этим заданием мы справились очень хорошо и дали верные значения шести словам. Больше всего запомнились слова «мзда» и «пафос».
На этом закончились вопросы, и оставался лишь последний поединок. Он был очень интересный и больше связан с взаимопониманием в команде и начитанностью воеводы команды. Давалось литературное произведение, и один участник команды мог сказать лишь одно слово, чтобы воевода назвал произведение и автора. У нас было произведение «Гранатовый браслет» А.И. Куприна. Воевода понял, что за произведение мы имеем в виду, и дал правильный ответ.
Хотелось бы отметить, что атмосфера во время игры была доброжелательной и творческой. На протяжении всей игры играла красивая музыка: военные марши и классические композиции. Организация была на высшем уровне: всё проходило быстро, чётко и без запинок.
Интеллектуальная игра для школьников «Русский мир» учит уважительно относиться к духовному наследию и общенациональным ценностям, способствует обретению гражданской позиции, воспитывает чувство любви к Родине, развивает память, мышление, интеллект, способность к импровизации, готовность к взаимопомощи, а также творческие способности.
* Городская интеллектуальная игра для школьников «Русский мир» — это проект ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» и Комитета по делам образования города Челябинска.
Поделились впечатлениями об игре участники команды МАОУ «СОШ №91 г. Челябинска» учащиеся 10 Б класса: Евгения К, Арсений Л и Владислав Б.
Меню
- Главная
- Новости
- Гостевая книга
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Мониторинги
- Документы
- Устав МАОУ «СОШ № 91 г. Челябинска»
- Лицензия, свидетельство об аккредитации, ИНН
- Коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка
- Результаты самообследования образовательной организации
- Предписания надзорных органов
- Локальные нормативные акты образовательной организации по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Образование
- Уровни образования и нормативные сроки их реализации
- Формы обучения, срок действия государственной аккредитации
- Образовательные программы, планы работы ОО
- Перечень реализуемых образовательных программ
- Учебный план
- Календарный учебный график
- Рабочие программы
- Информация об объеме образовательной деятельности
- Методические документы
- Расписание
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническая обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Вакантные места для приема
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- ВСОКО
- Программа воспитания
- Воспитательная работа
- Акции
- Акция «За здоровый образ жизни»
- Олимпиады
- Государственная итоговая аттестация
- Шаг в будущее
- ОРКСЭ
- Летняя оздоровительная кампания
- Родителям
- Микрорайон МАОУ «СОШ № 91 Г. Челябинска»
- Набор в 1 класс
- Набор в 10 класс
- Безопасность
- Техника безопасности
- Реализация Комплексного плана противодействия терроризма
- Осторожно, мошенники!
- Безопасность дорожного движения
- Пожарная безопасность
- Безопасные окна
- Безопасность людей на водных объектах
- Правовая основа борьбы с экстремизмом
- Информационная безопасность
- ГОиЧС
- Месячник безопасности детей
- Акция «Тонкий лед»
- Научное общество учащихся
- Школьная газета
- Фотоальбом
- Цветущий город
- Противодействие коррупции
- Защита персональных данных
- Внедрение ВФСК ГТО
- Индивидуальный проект 7-е классы
- Профориентация
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей за правонарушения и преступления
- Опорная площадка по реализации ФИП
- Использование родителями модуля МСОКО в Сетевом Городе для оценивания образовательных результатов
- Очное обучение с применением дистанционных технологий
- Организация питания в образовательной организации
- Школьный спортивный клуб
- Движение первых
- Школьный театр «Этюд»
- Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
- Социально-психологическое тестирование (СПТ)
- Бережливые технологии
- Экологическое образование
- Часто задаваемые вопросы