
ВСОКО
Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня
Нормативно-правовые документы муниципального уровня
Организационная структура управления ВСОКО
План внутренней системы оценки качества образования на 2023-2024 уч.год
Циклограмма ВСОКО МАОУ »СОШ №91 г. Челябинска» на 2022-2023 год
Приказ Комитета 1947-у от 28.08.2023 Об итогах мониторинга и планирования проверочных работ
Приказ_Комитета_НОКО_2023_01 5172 от 26.06.2023
Об утверждении графика оценочных процедур в МАОУ СОШ №91 г.Челябинска 2023–2024
Приложение 1 к ООП НОО. Перечень оценочных процедур
Приложение 1 к ООП ООО. Перечень оценочных процедур
Приказ О графике проведения в МАОУ 91 оценочных процедур в 2023-2024 учебном году
Мониторинговые исследования достижения учебных и воспитательных результатов
Функциональная грамотность
В 2023 – 2024 учебном году в ОО91 проводится исследование по функциональной грамотности для учащихся 8 – 9 классов (читательская, математическая, естественно – научная компетентность).
Что же такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.
В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования функциональная грамотность определяется как способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. В целях обеспечения реализации федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования образовательные организации для участников образовательных отношений должны создать условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся.
Функциональная грамотность является одной из ключевых характеристик качества обучения, поэтому региональные цели, задачи, мероприятия направлены на научно-методическое сопровождение муниципальных методических служб, образовательных организаций, педагогических работников системы образования по формированию способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач. (https://chiro74.ru/formirovanie-funktsionalnoj-gramotnosti/?ysclid=lob0k0j3ry545884348).
В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Ресурсы по формированию функциональной грамотности
- Отличная школа 74: https://newschool.rcokio.ru/
- Раздел учителя: https://newschool.rcokio.ru/lessons/teacher/61
- Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://resh.edu.ru/?ysclid=lob0i6thrt156028754
Нормативные документы 2024-2025 учебный год
Приказ Комитета по организации работы № 607 от 04.06.2024
Приказ Комитета об участии ОО 1548-у от 03.06.2024
Приказ по Плану формирования функц. грамотности в 2024-2025 уч.г.
№11 от 10.01.2025_справка по ФГ
Нормативные документы 2023-2024 учебный год
Приказ Комитета № 2582-у от 24.10.2023_Об организации выполнения обучающимися 8 и 9 классов диагностических работ по функциональной грамотности (2,8 МиБ, 134 hits)
Приказ Об организации работ по функциональной грамотности обучающихся 8 и 9 классов
Приказ МАОУ 91 Об утверждении Плана по формированию и оценке функциональной грамотности
Результаты мониторинга функциональной грамотности 8-9-х классов в 2023/2024 учебном году
Аналитическая справка по функциональной грамотности 8 — 9 классов 2023 год
8классы Естественно — научная грамотность
8 класс Читательская грамотность, результаты, 30.11.2023 11-29
9 класс Математическая грамотность, результаты, 30.11.2023 11-28
9 классы Естеств. научная грамотность , результаты, 30.11.2023 11-31
9 классы Читательская грамотность
Всероссийские проверочные работы
Мероприятия по оценке качества образования в рамках национального проекта Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в общеобразовательных организациях всех субъектов Российской Федерации по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Главная идея проекта ВПР состоит в том, чтобы выработать единые подходы к оценке школьного образования. Важно не только фиксировать результаты учащихся, полученные в рамках итоговых экзаменов в 9-х и 11-х классах (ГИА-9 и ЕГЭ-11), но и промежуточные результаты процесса обучения и их динамику. Осуществлять такую промежуточную оценку возможно с помощью Всероссийских проверочных работ, проводимых по всем предметам и во всех классах школ страны.
Цель ВПР: Получение реальных данных о качестве и результатах обучения, насколько полно учащиеся осваивают знания и навыки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.
Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы для обучающихся разных классов по отдельным предметам, которые проводятся по итогам учебного года с целью совершенствования образовательных программ, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.
Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Особенности проведения ВПР в 2024/2025 учебном году
С 11 апреля по 16 мая в школах, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, пройдут Всероссийские проверочные работы (ВПР).
Даты их проведения определяются каждой образовательной организацией самостоятельно для каждого класса и предмета в рамках периода, установленного планом-графиком (МАОУ «СОШ № 91 г. Челябинска»).
Перечень мероприятий по оценке качества образования определен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования».
Состав участников, сроки и продолжительность проведения работ, а также перечень соответствующих учебных предметов определены приказом Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения Всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году».
ВПР в образовательных организациях проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и федеральными основными общеобразовательными программами (ФОП).
Содержание и структура заданий ВПР определяются на основе ФГОС, ориентированы на комплексную оценку всех основных требований ФОП к уровню подготовки обучающихся (не ниже базового уровня), а также различаются по содержанию, уровням сложности, использованию контекстной информации и другим параметрам. Таким образом, ВПР не требует специальной подготовки обучающихся и приобретения дополнительных учебных/методических материалов.
В 2025 году участниками ВПР являются все обучающиеся 4-8 классов, 10 классов. Обучающиеся с ОВЗ принимают участие в мероприятиях по оценке качества образования по решению образовательных организаций, с согласия родителей (законных представителей) и с учетом особенностей состояния здоровья и психофизического развития.
Для 4 класса – два обязательных предмета: «Русский язык» и «Математика», и один из предметов: «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык».
Для 5 класса – два обязательных предмета: «Русский язык» и «Математика», и два предмета на основе случайного выбора: один из предметов социально-гуманитарного цикла («История», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык») и один из предметов естественно-научного цикла («География», «Биология»).
Для 6 класса – два обязательных предмета: «Русский язык» и «Математика», и два предмета на основе случайного выбора: один из предметов социально-гуманитарного цикла («История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык») и один из предметов естественно-научного цикла («География», «Биология»).
Для 7 класса – два обязательных предмета: «Русский язык» и «Математика», и два предмета на основе случайного выбора: один из предметов социально-гуманитарного цикла («История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык») и один из предметов естественно-научного цикла («География», «Биология», «Физика» (базовая) или «Физика» (с углубленным изучением предмета), «Информатика»).
Для 8 класса – два обязательных предмета: «Русский язык» и «Математика», и два предмета на основе случайного выбора: один из предметов социально-гуманитарного цикла («История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык») и один из предметов естественно-научного цикла («География», «Биология», «Химия», «Физика» (базовая) или «Физика» (с углубленным изучением предмета), «Информатика»);
Для 10 класса – два обязательных предмета: «Русский язык» и «Математика», и два предмета из перечня: «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык».
Предметы на основе случайного выбора распределяются федеральным организатором.
При проведении ВПР допускается присутствие независимых наблюдателей в аудиториях, а также организация видеонаблюдения. Решение о привлечении независимых наблюдателей и (или) организации видеонаблюдения принимает исполнительный орган субъекта Российской Федерации в сфере образования.
МАОУ «СОШ № 91 г. Челябинска» использует мероприятия по оценке качества образования в качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, проводимых в рамках реализации образовательной программы с выставлением отметок обучающимся в журнал по результатам мероприятий по оценке качества образования в рамках образовательного процесса.
— Сокращены сроки проведения ВПР: в 2025 году они пройдут с 11 апреля по 16 мая.
— Возвращаются иностранные языки для всех параллелей, участвующих в проверочных работах. При этом в ВПР по иностранному языку в 2025 году не будет элемента «Говорение»;
— Обучающиеся 11 классов не принимают участие в ВПР, обучающиеся 10 классов принимают участие в ВПР в штатном режиме;
— ВПР по русскому языку в 4 классах включает одну часть (исключен диктант);
— Добавляются новые учебные предметы: литературное чтение, литература, информатика;
— Для всех параллелей определены предметы на основе случайного выбора.
Для проведения ВПР по предметам на основе случайного выбора предметы распределяются по группам:
1.«Группа №1» – проверочные работы, состоящие из одной части – один урок, не более 45 минут;
2.«Группа №2» – проверочные работы, состоящие из двух частей – два урока, не более 45 минут каждый.
Распределение конкретных предметов на основе случайного выбора по конкретным классам осуществляется федеральным организатором.
Нормативно-правовое обеспечение
2024/2025 учебный год
Приказ Комитета по ВПР 741-у от 03.04.2025
2023/2024 учебный год
Приказ Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160
Об участии в мониторинге качества в формате ВПР в 2024 году
Порядок проведения ВПР в 2024 году
План-график проведения ВПР в 2024 году
2022/2023 учебный год
Приказ Рособрнадзора 1282 от 23.12.2022 (о проведении ВПР в 2023г.)
Подтверждение результативности: Протокол родительского собрания сентябрь, 2023
МАОУ 91-План-психолого-педагогического-сопровождения-подготовки-к-ВПР
Положение МАОУ 91-о-формах_-периодичности-и-порядке-текущего-контроля-успеваемости
Результаты:
ВПР сравнительный анализ осень — весна 2022- 2023
Отчет о результатах самообследования МАОУ »СОШ №91 г. Челябинска» за 2022 год
Отчет о результатах самообследования за 2021 год
Анкета для родителей (оценка качества работы ОО)
Анкета для обучающихся МАОУ »СОШ №91 г. Челябинска» удовлетворенность образованием
Экспресс — анкета для педагогов МАОУ »СОШ №91 г. Челябинска»по повышению качества образования
Региональные исследования качества образования
РИКО — 4 (диагностика уровня индивидуальных достижения обучающихся — метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности). Комплексная работа
РИКО НОО – Региональное исследование качества образования на уровне начального общего образования в форме комплексной работы
РИКО НОО в 4-х классах проводится в общеобразовательных организациях Челябинской области в рамках реализации Государственной программы «Развитие образования в Челябинской области» по направлению «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» и обеспечивают достижение показателя результативности «доля организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Челябинской области, в которых проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в текущем году от общего количества организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Челябинской области, в текущем году».
Цель проведения РИКО НОО в 4-х классах: итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» основной образовательной программы начального общего образования по разделам «Поиск информации и понимание прочитанного», «Преобразование и интерпретация информации», «Оценка информации», уровня проявления (развития) функциональной грамотности.
В ходе исследования четвероклассники выполняют комплексную работу, которая состоит из текста и 24 заданий. Главная задача обучающихся в ходе выполнения комплексной работы состоит в проявлении умений, связанных с их способностью принимать и понимать информацию, в проявлении навыков учебной работы по различным предметам, приобретенных в период обучения в начальной школе.
Результаты выполнения комплексной работы помогают выявить затруднения четвероклассников в самостоятельной работе с информацией и дают возможность оказания адресной педагогической помощи для их преодоления в период дальнейшего обучения.
Челябинский институт развития образования: https://chiro74.ru/riko-noo/
Приказ Комитета № 3138-у от 01.11.2024
Приказ Комитета 05 530 от 29.01.2025 Информационно-аналитическая справка РИКО-4
Аналитическая справка комплексная работа 4 классы 2024
РИКО — 7 (диагностика уровня индивидуальных достижения обучающихся — метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности). Индивидуальный проект
РИКО ООО ИП– Региональное исследование качества образования на уровне основного общего образования в форме индивидуального проекта
РИКО ООО ИП в 7-х классах представляет собой выполнение обучающимися учебного проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, а также способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
Цель проведения диагностика уровня достижения метапредметных результатов и функциональной грамотности обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект).
Челябинский институт развития образования: https://chiro74.ru/riko-ip/
РИКО — 10 (диагностика уровня индивидуальных достижения обучающихся — метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности). Областная контрольная работа
Областная контрольная работа (ОКР) проводится в рамках регионального исследования качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области с 2015 года.
Цель ОКР состоит в осуществлении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Разработка комплексной работы для проведения оценочной процедуры осуществляется в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденными Приказом Рособрнадзора и Минпросвещения России от 6 мая 2019 года № 590/219.
Челябинский институт развития образования: https://chiro74.ru/riko-okr/
Нормативные документы:
Методические материалы:
- 1. Областное совещание по вопросам подготовки и проведения РИКО-10
- 2. Особенности содержания КИМ и критериев оценки в рамках диагностики уровня индивидуальных достижений 10 классов
- 3. Этапы подготовки и порядок проведения РИКО-10
- 4. Действия специалистов сопровождающих подготовку и проведение РИКО-10
- Кодификатор РИКО-10
- Система оценивания РИКО-10
- Сборник РИКО-10
- Демоверсия РИКО-10
Меню
- Главная
- Новости
- Гостевая книга
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Устав МАОУ «СОШ № 91 г. Челябинска»
- Правила внутреннего распорядка обучающихся
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Коллективный договор
- Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, предусмотренные Федеральным законом № 273-ФЗ
- Отчет о результатах самообследования
- Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
- Образование
- Уровни образования и нормативные сроки их реализации
- Формы обучения, срок действия государственной аккредитации
- Образовательные программы, планы работы ОО
- Перечень реализуемых образовательных программ
- Учебный план
- Календарный учебный график
- Рабочие программы
- Информация об объеме образовательной деятельности
- Методические документы
- Расписание
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Службы сопровождения
- Мониторинги
- Договоры с организациями — социальными партнерами
- ВСОКО
- Воспитательная работа
- Программа воспитания
- Нормативные документы по воспитательной работе
- Запись на программы дополнительного образования МАОУ «СОШ № 91 г. Челябинска»
- Движение Первых МАОУ «СОШ № 91 г. Челябинска»
- Школьная газета
- Школьная служба примирения
- Наше здоровье — в наших руках!
- Мероприятия
- Физкультурно-оздоровительная работа
- Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
- Самый классный класс
- Акции
- Акция «За здоровый образ жизни»
- Олимпиады
- ГИА — 2024
- Шаг в будущее
- ОРКСЭ
- Летняя оздоровительная кампания
- Родителям
- Микрорайон МАОУ «СОШ № 91 Г. Челябинска»
- Набор в 1 класс
- Набор в 10 класс
- Безопасность
- Техника безопасности
- Реализация Комплексного плана противодействия терроризма
- Алгоритм при угрозе БПЛА
- Осторожно, мошенники!
- Безопасность дорожного движения
- Пожарная безопасность
- Безопасные окна
- Безопасность людей на водных объектах
- Правовая основа борьбы с экстремизмом
- Информационная безопасность
- ГОиЧС
- Месячник безопасности детей
- Акция «Тонкий лед»
- Научное общество учащихся
- Фотоальбом
- Цветущий город
- Противодействие коррупции
- Защита персональных данных
- Внедрение ВФСК ГТО
- Индивидуальный проект 7-е классы
- Профориентация
- Инженерный класс
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей за правонарушения и преступления
- Инновационная деятельность ОО
- Использование родителями модуля МСОКО в Сетевом Городе для оценивания образовательных результатов
- Очное обучение с применением дистанционных технологий
- Школьный спортивный клуб
- Школьный театр «Этюд»
- Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
- Социально-психологическое тестирование (СПТ)
- Бережливые технологии
- Экологическое образование
- Часто задаваемые вопросы
- Музей школы №91
- Наставничество











