ВСОКО
Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня
Нормативно-правовые документы муниципального уровня
Организационная структура управления ВСОКО
План внутренней системы оценки качества образования на 2023-2024 уч.год
Циклограмма ВСОКО МАОУ »СОШ №91 г. Челябинска» на 2022-2023 год
Приказ Комитета 1947-у от 28.08.2023 Об итогах мониторинга и планирования проверочных работ
Приказ_Комитета_НОКО_2023_01 5172 от 26.06.2023
Об утверждении графика оценочных процедур в МАОУ СОШ №91 г.Челябинска 2023–2024
Приложение 1 к ООП НОО. Перечень оценочных процедур
Приложение 1 к ООП ООО. Перечень оценочных процедур
Приказ О графике проведения в МАОУ 91 оценочных процедур в 2023-2024 учебном году
Мониторинговые исследования достижения учебных и воспитательных результатов
Функциональная грамотность
В 2023 – 2024 учебном году в ОО91 проводится исследование по функциональной грамотности для учащихся 8 – 9 классов (читательская, математическая, естественно – научная компетентность).
Что же такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.
В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования функциональная грамотность определяется как способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. В целях обеспечения реализации федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования образовательные организации для участников образовательных отношений должны создать условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся.
Функциональная грамотность является одной из ключевых характеристик качества обучения, поэтому региональные цели, задачи, мероприятия направлены на научно-методическое сопровождение муниципальных методических служб, образовательных организаций, педагогических работников системы образования по формированию способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач. (https://chiro74.ru/formirovanie-funktsionalnoj-gramotnosti/?ysclid=lob0k0j3ry545884348).
В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Ресурсы по формированию функциональной грамотности
- Отличная школа 74: https://newschool.rcokio.ru/
- Раздел учителя: https://newschool.rcokio.ru/lessons/teacher/61
- Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://resh.edu.ru/?ysclid=lob0i6thrt156028754
Приказ Комитета № 2582-у от 24.10.2023_Об организации выполнения обучающимися 8 и 9 классов диагностических работ по функциональной грамотности (2,8 МиБ, 95 hits)
Приказ Об организации работ по функциональной грамотности обучающихся 8 и 9 классов
Приказ МАОУ 91 Об утверждении Плана по формированию и оценке функциональной грамотности
Результаты мониторинга функциональной грамотности 8-9-х классов в 2023/2024 учебном году
Аналитическая справка по функциональной грамотности 8 — 9 классов 2023 год
8классы Естественно — научная грамотность
8 класс Читательская грамотность, результаты, 30.11.2023 11-29
9 класс Математическая грамотность, результаты, 30.11.2023 11-28
9 классы Естеств. научная грамотность , результаты, 30.11.2023 11-31
9 классы Читательская грамотность
Всероссийские проверочные работы
Мероприятия по оценке качества образования в рамках национального проекта Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в общеобразовательных организациях всех субъектов Российской Федерации по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Главная идея проекта ВПР состоит в том, чтобы выработать единые подходы к оценке школьного образования. Важно не только фиксировать результаты учащихся, полученные в рамках итоговых экзаменов в 9-х и 11-х классах (ГИА-9 и ЕГЭ-11), но и промежуточные результаты процесса обучения и их динамику. Осуществлять такую промежуточную оценку возможно с помощью Всероссийских проверочных работ, проводимых по всем предметам и во всех классах школ страны.
Цель ВПР: Получение реальных данных о качестве и результатах обучения, насколько полно учащиеся осваивают знания и навыки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.
Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы для обучающихся разных классов по отдельным предметам, которые проводятся по итогам учебного года с целью совершенствования образовательных программ, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.
Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
С 19 марта 2024 года школьники из 118 общеобразовательных организаций города Челябинска примут участие в написании Всероссийских проверочных работ (ВПР)
Нормативно-правовое обеспечение
2023/2024 учебный год
Приказ Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160
Об участии в мониторинге качества в формате ВПР в 2024 году
Порядок проведения ВПР в 2024 году
План-график проведения ВПР в 2024 году
2022/2023 учебный год
Приказ Рособрнадзора 1282 от 23.12.2022 (о проведении ВПР в 2023г.)
Подтверждение результативности: Протокол родительского собрания сентябрь, 2023
МАОУ 91-План-психолого-педагогического-сопровождения-подготовки-к-ВПР
Положение МАОУ 91-о-формах_-периодичности-и-порядке-текущего-контроля-успеваемости
Результаты:
ВПР сравнительный анализ осень — весна 2022- 2023
Отчет о результатах самообследования МАОУ »СОШ №91 г. Челябинска» за 2022 год
Отчет о результатах самообследования за 2021 год
Анкета для родителей (оценка качества работы ОО)
Анкета для обучающихся МАОУ »СОШ №91 г. Челябинска» удовлетворенность образованием
Экспресс — анкета для педагогов МАОУ »СОШ №91 г. Челябинска»по повышению качества образования
Региональные исследования качества образования
РИКО — 4 (диагностика уровня индивидуальных достижения обучающихся — метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности). Комплексная работа
РИКО НОО – Региональное исследование качества образования на уровне начального общего образования в форме комплексной работы
РИКО НОО в 4-х классах проводится в общеобразовательных организациях Челябинской области в рамках реализации Государственной программы «Развитие образования в Челябинской области» по направлению «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» и обеспечивают достижение показателя результативности «доля организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Челябинской области, в которых проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в текущем году от общего количества организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Челябинской области, в текущем году».
Цель проведения РИКО НОО в 4-х классах: итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» основной образовательной программы начального общего образования по разделам «Поиск информации и понимание прочитанного», «Преобразование и интерпретация информации», «Оценка информации», уровня проявления (развития) функциональной грамотности.
В ходе исследования четвероклассники выполняют комплексную работу, которая состоит из текста и 24 заданий. Главная задача обучающихся в ходе выполнения комплексной работы состоит в проявлении умений, связанных с их способностью принимать и понимать информацию, в проявлении навыков учебной работы по различным предметам, приобретенных в период обучения в начальной школе.
Результаты выполнения комплексной работы помогают выявить затруднения четвероклассников в самостоятельной работе с информацией и дают возможность оказания адресной педагогической помощи для их преодоления в период дальнейшего обучения.
Челябинский институт развития образования: https://chiro74.ru/riko-noo/
Приказ Комитета № 2593-у от 25.10.2023_Об проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (2,9 МиБ, 97 hits)
Приказ О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4 классов
РИКО — 7 (диагностика уровня индивидуальных достижения обучающихся — метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности). Индивидуальный проект
РИКО ООО ИП– Региональное исследование качества образования на уровне основного общего образования в форме индивидуального проекта
РИКО ООО ИП в 7-х классах представляет собой выполнение обучающимися учебного проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, а также способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
Цель проведения диагностика уровня достижения метапредметных результатов и функциональной грамотности обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект).
Челябинский институт развития образования: https://chiro74.ru/riko-ip/
РИКО — 10 (диагностика уровня индивидуальных достижения обучающихся — метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности). Областная контрольная работа
Областная контрольная работа (ОКР) проводится в рамках регионального исследования качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области с 2015 года.
Цель ОКР состоит в осуществлении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Разработка комплексной работы для проведения оценочной процедуры осуществляется в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденными Приказом Рособрнадзора и Минпросвещения России от 6 мая 2019 года № 590/219.
Челябинский институт развития образования: https://chiro74.ru/riko-okr/
Нормативные документы:
- Приказ МОиН ЧО О проведении РИКО-10 от 29.02.2024 №04496
- Приказ О проведении РИКО-10 Комитета по делам образования №745-у от 28.03.2024
- Приказ МАОУ 91 Об организации и проведении РИКО-10
Методические материалы:
- 1. Областное совещание по вопросам подготовки и проведения РИКО-10
- 2. Особенности содержания КИМ и критериев оценки в рамках диагностики уровня индивидуальных достижений 10 классов
- 3. Этапы подготовки и порядок проведения РИКО-10
- 4. Действия специалистов сопровождающих подготовку и проведение РИКО-10
- Кодификатор РИКО-10
- Система оценивания РИКО-10
- Сборник РИКО-10
- Демоверсия РИКО-10
Меню
- Главная
- Новости
- Гостевая книга
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Мониторинги
- Документы
- Устав МАОУ «СОШ № 91 г. Челябинска»
- Лицензия, свидетельство об аккредитации, ИНН
- Коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка
- Результаты самообследования образовательной организации
- Предписания надзорных органов
- Локальные нормативные акты образовательной организации по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Договоры с организациями — социальными партнерами
- Образование
- Уровни образования и нормативные сроки их реализации
- Формы обучения, срок действия государственной аккредитации
- Образовательные программы, планы работы ОО
- Перечень реализуемых образовательных программ
- Учебный план
- Календарный учебный график
- Рабочие программы
- Информация об объеме образовательной деятельности
- Методические документы
- Расписание
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническая обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Вакантные места для приема
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- ВСОКО
- Программа воспитания
- Воспитательная работа
- Акции
- Акция «За здоровый образ жизни»
- Олимпиады
- ГИА — 2024
- Шаг в будущее
- ОРКСЭ
- Летняя оздоровительная кампания
- Родителям
- Микрорайон МАОУ «СОШ № 91 Г. Челябинска»
- Набор в 1 класс
- Набор в 10 класс
- Безопасность
- Техника безопасности
- Реализация Комплексного плана противодействия терроризма
- Осторожно, мошенники!
- Безопасность дорожного движения
- Пожарная безопасность
- Безопасные окна
- Безопасность людей на водных объектах
- Правовая основа борьбы с экстремизмом
- Информационная безопасность
- ГОиЧС
- Месячник безопасности детей
- Акция «Тонкий лед»
- Научное общество учащихся
- Школьная газета
- Фотоальбом
- Цветущий город
- Противодействие коррупции
- Защита персональных данных
- Внедрение ВФСК ГТО
- Индивидуальный проект 7-е классы
- Профориентация
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей за правонарушения и преступления
- Инновационная деятельность ОО
- Использование родителями модуля МСОКО в Сетевом Городе для оценивания образовательных результатов
- Очное обучение с применением дистанционных технологий
- Организация питания в образовательной организации
- Школьный спортивный клуб
- Движение первых
- Школьный театр «Этюд»
- Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
- Основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР)
- Социально-психологическое тестирование (СПТ)
- Бережливые технологии
- Экологическое образование
- Часто задаваемые вопросы
- Музей школы №91