
Профориентация
В МАОУ «СОШ№91 г. Челябинска» организована работа по организации внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на 2021-2025 годы
В Федеральном законе об образовании (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года) о профориентации говорится в Ст.42 и Ст.66. В этих статьях сказано, что одна из целей школьного образования — это профориентация, подготовка к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности.
Таким образом, по федеральному закону образовательная организация выступает одним из важнейших действующих лиц в профориентации.
Выбор будущей профессии — это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний.
Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. (Википедия)
Профориентация обучающихся включает в себя:
• Профессиональное просвещение — обеспечение молодёжи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры
• Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки
• Профессиональное воспитание — формирование у молодёжи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей
Профориентация обучающихся является одним из важнейших факторов правильного выбора будущей профессии.
Цель профориентационной работы — выработка у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
• Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся
• Выработка гибкой системы сотрудничества с учреждениями дополнительного и профессионального образования
Аналитическая справка по профориентации (270,4 КиБ, 73 hits)
Дорожная карта по профориентации (529,5 КиБ, 32 hits)
Концепция самоопределния Челябинск (934,0 КиБ, 31 hits)
Приказ о внедрении дорожной карты (534,0 КиБ, 42 hits)
Приказ о профориентации (321,8 КиБ, 38 hits)
Нормативные документы Профориентация 2022 (578,4 КиБ, 23 hits)
Сетевое взаимодействие
Аналитическая справка по сетевому взаимодействию (224,5 КиБ, 31 hits)
График учебного процесса профессионального обучения для образовательных организаций (315,5 КиБ, 38 hits)
Договор Профессионалитет (1,6 МиБ, 51 hits)
Договор сетевого взаимодействия (1,4 МиБ, 51 hits)
Приказ о сетевом взаимодействии (404,1 КиБ, 33 hits)
Приказ Профессионалитет (530,8 КиБ, 32 hits)
Программа Профессионалитет (2,3 МиБ, 43 hits)
Программа Профессиональные пробы (1 001,4 КиБ, 63 hits)
Расписание занятий Профессиональные пробы (394,5 КиБ, 40 hits)
Договор №87 от 29.01.2022г. О сетевой форме реализации образовательных программ
Первое полугодие 2022-2023 учебного года:
В 1 полугодии 2022 – 2023 учебного года обучающиеся 8 Б и 8 В классов закончили обучение по дополнительной образовательной программе «Профессиональные пробы: юрист, финансист, агент рекламы и архивоведение» в объеме 34 часов. Каждый обучающийся получил Сертификат Южно – Уральского многопрофильного колледжа, на базе которого в рамках Сетевого взаимодействия проходило обучение. Все очень довольны результатами обучения.
Программа носит развивающий, мотивирующий характер первоначального профессионального образования.
Особенность данной программы: реализация практико-ориентированного обучения, направленного на формирование основ инновационной культуры у обучающихся данной возрастной категории с целью развития имеющихся способностей, формирования компетенций, связанных с определенным видом профессиональной деятельности.
Для успешной реализации программы обучающиеся объединены в учебные группы численностью от 10 до 15 человек. Задания по программе построены с учётом интересов, возможностей и предпочтений обучающихся.
Возрастные особенности детей: 12-15 лет.
Второе полугодие 2022-2023 учебного года:
Договор о сетевой форме реализации ДООП от 31.01.2023 (463,6 КиБ, 25 hits)
Перечень интернет-ресурсов по профориентации для педагогов, родителей и обучающихся
№ | Наименование | Ссылка |
1. | Атлас новых профессий | Атлас поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться в ближайшие 15-20 лет, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям: http://atlas100.ru/. |
2. | Навигатум | Федеральный образовательный и научно-исследовательский проект. Игровые инструменты профессионального и личностного самоопределения. Для педагогов материалы для системной профориентации и для создания идеальной траектории профориентации от 3,5 лет и до 65 лет: https://navigatum.ru/. |
3. | Уроки профориентации | Ресурс содержит уроки по профориентации, которые участвовали во всероссийском профориентационном конкурсе методических разработок «Экскурс в мир профессий»: https://moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html. |
4. | Смартия | Данный ресурс позволяет школьникам тренировать ключевые умения, собирать для себя содержательные коллекции учебных материалов: из статей, тренингов, онлайн-курсов: https://smartia.me/skills/. |
5. | Профилум | Сервис профессиональной навигации, помогает сориентироваться в мире новых профессий, узнать диапазон зарплат, востребованность, требуемые компетенции, подбирает варианты подходящих видов деятельности, предлагает круг профессий на основе компетенций: https://profilum.ru/. |
6. | Проектория | Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами: https://proektoria.online/forum. |
7. | Zасобой | Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» направлена на работу со специалистами в области профессионального самоопределения, а также на работу с учащимися: https://засобой.рф/. |
8. | Профориентатор | Центр тестирования и развития. Ежемесячно обновляемые бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, методики, консультации специалистов: https://proforientator.ru/tests/. |
9. | Смарт-курс | Материалы для тех, кто работает с подростками, помогает им сделать осознанный выбор: http://smart-course.ru/ (обновлённая версия: https://new.smart-course.ru/). |
10. | PROekt PRO (Пропуск в профессию) | Центр индивидуальной профориентации по осознанному выбору профессии. Практические программы по профориентации: экскурсии в компании, мастер-классы, бизнес-игры и другое: https://proekt-pro.ru/. |
11. | «Время выбирать профессию» | Профориентационный сайт ФИРО. Для тех, кто хочет правильно выбрать профессию, и для взрослых – родителей, педагогов, психологов, работодателей. Рекомендации для самодиагностики подростков и родителей. Материалы для подготовки к профориентационным мероприятиям: http://proftime.edu.ru/. |
12. | ПрофВыбор.ру | Электронный музей профессий для помощи подросткам в формировании интереса к миру профессий и выстраиванию своих профессиональных компетенций. Профессиограммы, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты: http://profvibor.ru/. |
13. | Профориентация и самоопределение | Профориентация с Натальей Грэйс. Описание профессий, тесты-онлайн, статьи. Авторская методика профориентирования. Индивидуальная работа: https://proforientation.ru/. |
14. | Методический кабинет профориентации Резапкиной | Сайт посвящён проблемам профессионального и личностного самоопределения, адресован молодым, родителям и специалистам образовательных учреждений. Mетодики, тесты самодиагностики, статьи и фрагменты из книг и фильмов психолога-профконсультанта Галины Резапкиной: http://metodkabi.net.ru/. |
15. | Центр профориентации «ПрофГид» | Центр профориентации Э. Давыдовой. Профориентация для детей, подростков и взрослых. Тесты на профориентацию и профессию, консультации, метод живой профориентации, обратная связь: https://www.profguide.io/. |
16. | Online Test Pad (Профессиональные предпочтения) | Бесплатный многофункциональный сервис. Система дистанционного обучения и тестирования, конструктор онлайн-тестов по профориентации, опросов, кроссвордов, логических игр, комплексные задания, диалоговые тренажёры, уроки: https://onlinetestpad.com/ru. |
17. | Карта интересов | Психологические онлайн-тесты для детей и взрослых. Профессиональная психодиагностика. Тестирование профориентации, разработано А.Е. Голомштоком, предназначено для изучения интересов учеников в различных сферах деятельности: https://psiholocator.com/. |
18. | Учеба.ру. Профессии | Учеба.ру — крупнейший каталог учебных заведений, помогающий не только определиться с выбором вуза, колледжа и техникума, но и с будущей профессией. Раздел «Профессии» содержит тесты и описания профессий: https://www.ucheba.ru/prof. |
19. | Профориентация онлайн-тест | Центр профориентации. Продвинутые и эксклюзивные онлайн-тесты (profi, keys, max) для желающих получить консультации, узнать профессию, характер, таланты, удачные направления в жизни и в бизнесе. Индивидуальный список профессий, основанный на интересах, особенностях характера: https://prof-test24.ru/. |
20. | Калейдоскоп профессий | Сайт кинокомпании «Парамульт». Проекты для взрослых и детей. Современный образовательный мультсериал. Просто и понятно о профориентации и выборе профессии для малышей, старшеклассников, студентов, взрослых в формате коротких видео: https://paramult.ru/. |
Перспективные профессии будущего
https://www.youtube.com/watch?v=NjSxU4iFycE
Творческие профессии после 9 класса
https://www.youtube.com/watch?v=FA3s4Pw2xhY
Кто не сможет стать юристом?
https://www.youtube.com/watch?v=tMovOvc685c
Семь способов выбрать профессию
https://www.youtube.com/watch?v=AOQYCl1u6S0
ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО, для которых не нужно высшее образование
https://www.youtube.com/watch?v=nZ1nCny-QJ4
Как выбрать профессию за 5 шагов
https://www.youtube.com/watch?v=cH_vz255TTE
Меню
- Главная
- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Устав МАОУ «СОШ № 91 г. Челябинска»
- Лицензия, свидетельство об аккредитации, ИНН
- Коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка
- Результаты самообследования образовательной организации
- Предписания надзорных органов
- Локальные нормативные акты образовательной организации по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Образование
- Уровни образования и нормативные сроки их реализации
- Формы обучения, срок действия государственной аккредитации
- Образовательные программы, планы работы ОО
- Перечень реализуемых образовательных программ
- Учебный план
- Календарный учебный график
- Рабочие программы
- Информация об объеме образовательной деятельности
- Методические документы
- Расписание
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническая обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Вакантные места для приема
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- ВСОКО
- Гостевая книга
- Программа воспитания
- Воспитательная работа
- Акции
- Акция «За здоровый образ жизни»
- Олимпиады
- Государственная итоговая аттестация
- Шаг в будущее
- ОРКСЭ
- Летняя оздоровительная кампания
- Родителям
- Безопасность
- Техника безопасности
- Реализация Комплексного плана противодействия терроризма
- Осторожно, мошенники!
- Безопасность дорожного движения
- Пожарная безопасность
- Безопасные окна
- Безопасность людей на водных объектах
- Правовая основа борьбы с экстремизмом
- Информационная безопасность
- ГОиЧС
- Месячник безопасности детей
- Научное общество учащихся
- Школьная газета
- Фотоальбом
- Цветущий город
- Противодействие коррупции
- Защита персональных данных
- Внедрение ВФСК ГТО
- Индивидуальный проект 7-е классы
- Профориентация
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей за правонарушения и преступления
- Опорная площадка по реализации ФИП
- Использование родителями модуля МСОКО в Сетевом Городе для оценивания образовательных результатов
- Очное обучение с применением дистанционных технологий
- Организация питания в образовательной организации
- Школьный спортивный клуб
- РДШ. Навигаторы детства
- Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
- Социально-психологическое тестирование (СПТ)
- Бережливые технологии
- Экологическое образование

