Мониторинги
АККРЕДИТАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ 2023
Нормативные документы
Приказ Комитета № 3069-у от 24.10.2024_Об организации работы в рамках проведения мониторинга
С 1 марта 2022 года государственная аккредитация стала бессрочной. Рособрнадзор будет осуществлять оценку качества образования с помощью систематического наблюдения за выполнением образовательными организациями по показателям будут оценивать образовательные организации.
Что такое аккредитация
Аккредитация — это оценка качества образования в конкретном учебном заведении, подтверждение соответствия российским государственным стандартам. Эксперты изучают организацию обучения, документы, степень освоения программ учениками, благоустройство кабинетов и многие другие аспекты.
Аккредитационный мониторинг вводят, чтобы своевременно выявлять несоответствие качества образования нормам ФГОС (которые недавно в очередной раз обновили) и оперативно устранять нарушения. Показатели учебного заведения будут систематически отслеживать удаленно. Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года. Организации, уже имеющие аккредитацию, автоматически попадают под новую модель контроля.
При этом органы государственной, исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления также проводят мониторинг качества образования в школах — ежегодно.
Несомненный плюс нововведения — бессрочная аккредитация. Теперь школам не нужно запрашивать проверку и беспокоиться о ее сроках и результатах. А соответствующее свидетельство будет продлеваться автоматически.
Систему мониторинга разрабатывают Минобрнауки и Рособрнадзор. Считается, что новая модель снизит бюрократизм процедуры и в целом облегчит жизнь учебным заведениям. Субъективную оценку экспертов заменят «прозрачные критерии» — благодаря этому, по задумке законодателей, станет яснее реальная картина происходящего в школах.
Более того, по результатам мониторинга школам дадут обратную связь — рекомендации. Следуя им, можно повысить качество образования и оперативно устранить ошибки. Рекомендации могут касаться педагогической деятельности, формирования или корректировки учебных программ, организации мероприятий по повышению уровня обучения, корректировки критериев оценки образования.
Мониторинг будут проводить по нескольким показателям в балльной системе. Эти показатели — обязательные требования, подтверждающие качество образования в организации. Данные для этой статистики будут брать из уже готовых официальных документов и отчетностей, которые регулярно ведут в учебных заведениях, с их сайтов и из прочих каналов (информационно-аналитические базы ФИС ГИА, ФИС ФРДО). Также используют информацию из диагностических работ учащихся. Со временем индикаторы будут меняться в зависимости от развития сферы образования.
Утвержденные показатели по образовательным программам для школ:
- соответствие учебной программы нормам ФГОС;
- соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ нормам ФГОС;
- квалификация педагогов, задействованных в учебном процессе;
- обеспеченность каждого учащегося учебниками из федерального перечня;
- наличие электронных библиотек;
- сведения о качестве подготовки учащихся, преодолевших минимальный порог в оценочных процедурах;
- доля выпускников, не набравших минимальные баллы ГИА;
- доля выпускников, получившая доступ к ГИА. Если показатели мониторинга не соответствуют установленным приказом образцам, школа попадает в зону риска, что может стать поводом для проверки.
Плановые проверки актуальны для школ, которые уже входят в зону риска. Раз в 4 года — школы среднего уровня, раз в 3 года — высокого уровня риска.
Порядок проведения аккредитационного мониторинга
Главное из Постановления Правительства РФ №450 от 24 марта 2022 года:
- Мониторинг проводится для поиска недостатков и их устранения с помощью рекомендаций.
- За обработку информации отвечает Рособрнадзор совместно с Минобрнауки (оставляют за собой право привлекать подведомственные организации).
- Результаты публикуются на сайте Рособрнадзора и подлежат анализу на федеральном и региональном уровнях.
- Рекомендации в течение 5 дней с момента их подготовки направляют в учебную организацию, где их должны использовать, чтобы внести коррективы в деятельность.
Приказ 74_1-од О проведении аккредитационного мониторинга
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- «Аккредитационный мониторинг. Информационные материалы»:
- «Аккредитационный мониторинг. Отвечаем на вопросы»:
https://cro.chel-edu.ru/otvechaem-na-voprosy.php?clear_cache=Y.
Результаты аккредитационного мониторинга МАОУ «СОШ №91 г. Челябинска» 2023 год
ОО91 Челябинск АМ НОО. Сведения по показателям
Результаты аккредитационного мониторинга НОО
ОО91 Челябинск АМ ООО. Сведения по показателям
Результаты аккредитационного мониторинга ООО
Меню
- Главная
- Новости
- Гостевая книга
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Мониторинги
- Документы
- Устав МАОУ «СОШ № 91 г. Челябинска»
- Лицензия, свидетельство об аккредитации, ИНН
- Коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка
- Результаты самообследования образовательной организации
- Предписания надзорных органов
- Локальные нормативные акты образовательной организации по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Договоры с организациями — социальными партнерами
- Образование
- Уровни образования и нормативные сроки их реализации
- Формы обучения, срок действия государственной аккредитации
- Образовательные программы, планы работы ОО
- Перечень реализуемых образовательных программ
- Учебный план
- Календарный учебный график
- Рабочие программы
- Информация об объеме образовательной деятельности
- Методические документы
- Расписание
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническая обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Вакантные места для приема
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- ВСОКО
- Программа воспитания
- Воспитательная работа
- Акции
- Олимпиады
- ГИА — 2024
- Шаг в будущее
- ОРКСЭ
- Летняя оздоровительная кампания
- Родителям
- Микрорайон МАОУ «СОШ № 91 Г. Челябинска»
- Набор в 1 класс
- Набор в 10 класс
- Безопасность
- Техника безопасности
- Реализация Комплексного плана противодействия терроризма
- Осторожно, мошенники!
- Безопасность дорожного движения
- Пожарная безопасность
- Безопасные окна
- Безопасность людей на водных объектах
- Правовая основа борьбы с экстремизмом
- Информационная безопасность
- ГОиЧС
- Месячник безопасности детей
- Акция «Тонкий лед»
- Научное общество учащихся
- Школьная газета
- Фотоальбом
- Цветущий город
- Противодействие коррупции
- Защита персональных данных
- Внедрение ВФСК ГТО
- Индивидуальный проект 7-е классы
- Профориентация
- Инженерный класс
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей за правонарушения и преступления
- Инновационная деятельность ОО
- Использование родителями модуля МСОКО в Сетевом Городе для оценивания образовательных результатов
- Очное обучение с применением дистанционных технологий
- Организация питания в образовательной организации
- Школьный спортивный клуб
- Движение первых
- Школьный театр «Этюд»
- Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
- Основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР)
- Социально-психологическое тестирование (СПТ)
- Бережливые технологии
- Экологическое образование
- Часто задаваемые вопросы
- Музей школы №91