
Меры предосторожности и правила поведения на льду
Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
Если ты стал очевидцем несчастного случая на водном объекте или сам попали в такую ситуацию, срочно обращайся за помощью с мобильного телефона в «Службу спасения» – 112.
Основы безопасного пребывания человека на льду:
Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой;
В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.
Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %;
Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;
Не выходить на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых.
Правила поведения на льду: Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);
При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами;
При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут;
Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;
Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу;
На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки;
При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).
Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить;
Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий;
Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится;
Что делать, если ты провалился под лед?
Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;
Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;
По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;
Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ноги. Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.
Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
Меню
- Главная
- Новости
- Гостевая книга
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Устав МАОУ «СОШ № 91 г. Челябинска»
- Правила внутреннего распорядка обучающихся
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Коллективный договор
- Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, предусмотренные Федеральным законом № 273-ФЗ
- Отчет о результатах самообследования
- Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
- Образование
- Уровни образования и нормативные сроки их реализации
- Формы обучения, срок действия государственной аккредитации
- Образовательные программы, планы работы ОО
- Перечень реализуемых образовательных программ
- Учебный план
- Календарный учебный график
- Рабочие программы
- Информация об объеме образовательной деятельности
- Методические документы
- Расписание
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Службы сопровождения
- Мониторинги
- Договоры с организациями — социальными партнерами
- ВСОКО
- Воспитательная работа
- Программа воспитания
- Нормативные документы по воспитательной работе
- Запись на программы дополнительного образования МАОУ «СОШ № 91 г. Челябинска»
- Движение Первых МАОУ «СОШ № 91 г. Челябинска»
- Школьная газета
- Школьная служба примирения
- Наше здоровье — в наших руках!
- Мероприятия
- Физкультурно-оздоровительная работа
- Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
- Самый классный класс
- Акции
- Акция «За здоровый образ жизни»
- Олимпиады
- ГИА — 2024
- Шаг в будущее
- ОРКСЭ
- Летняя оздоровительная кампания
- Родителям
- Микрорайон МАОУ «СОШ № 91 Г. Челябинска»
- Набор в 1 класс
- Набор в 10 класс
- Безопасность
- Техника безопасности
- Реализация Комплексного плана противодействия терроризма
- Алгоритм при угрозе БПЛА
- Осторожно, мошенники!
- Безопасность дорожного движения
- Пожарная безопасность
- Безопасные окна
- Безопасность людей на водных объектах
- Правовая основа борьбы с экстремизмом
- Информационная безопасность
- ГОиЧС
- Месячник безопасности детей
- Акция «Тонкий лед»
- Научное общество учащихся
- Фотоальбом
- Цветущий город
- Противодействие коррупции
- Защита персональных данных
- Внедрение ВФСК ГТО
- Индивидуальный проект 7-е классы
- Профориентация
- Инженерный класс
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей за правонарушения и преступления
- Инновационная деятельность ОО
- Использование родителями модуля МСОКО в Сетевом Городе для оценивания образовательных результатов
- Очное обучение с применением дистанционных технологий
- Школьный спортивный клуб
- Школьный театр «Этюд»
- Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
- Социально-психологическое тестирование (СПТ)
- Бережливые технологии
- Экологическое образование
- Часто задаваемые вопросы
- Музей школы №91
- Наставничество











