Профориентация
В МАОУ «СОШ№91 г. Челябинска» организована работа по организации внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на 2021-2025 годы
В Федеральном законе об образовании (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года) о профориентации говорится в Ст.42 и Ст.66. В этих статьях сказано, что одна из целей школьного образования — это профориентация, подготовка к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности.
Таким образом, по федеральному закону образовательная организация выступает одним из важнейших действующих лиц в профориентации.
Выбор будущей профессии — это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний.
Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. (Википедия)
Профориентация обучающихся включает в себя:
• Профессиональное просвещение — обеспечение молодёжи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры
• Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки
• Профессиональное воспитание — формирование у молодёжи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей
Профориентация обучающихся является одним из важнейших факторов правильного выбора будущей профессии.
Цель профориентационной работы — выработка у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
• Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся
• Выработка гибкой системы сотрудничества с учреждениями дополнительного и профессионального образования
VIII Форум «Новое поколение выбирает!» 2024
С целью создания условий для активизации процессов профессионального самоопределения обучающихся и популяризации специальностей, востребованных на региональном рынке труда с 24 по 26 января 2024 года состоится VIII городской Форум «Новое поколение выбирает!». Данный форум проводится ежегодно и принять участие в нем могут как педагоги и обучающиеся, так и родители. Каждый найдет полезную для себя информацию в рамках данного мероприятия и сможет освоить дополнительные компетенции, приняв участие в мастер-классах и профессиональных пробах. Будьте внимательны, для участия в Форуме нужна предварительная регистрация. Подробнее см. в файле.
VIII Форум Новое поколение выбирает. Приказ Комитета по делам образования №3158-у от 26.12.2023
Регламент и программа VIII Форума Новое поколение выбирает
В программе Форума:
- тематические лекции профессорско-преподавательского состава организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;
- мастер-классы и тренинги для подростков от представителей профориентационных центров, центров дополнительного образования, представителей высшего и среднего образования, а так же работодателей различных отраслей региона;
- лекции о современных трендах в различных профессиональных отраслях;
- зона профориентационного тестирования и экспресс-консультаций по выбору профессии;
- возможность попробовать свои возможности в ряде профессиональных направлений на площадке форума;
и многое другое!
За новостями Форума можно следить в официальной группе Центра профориентационной работы города Челябинска по ссылке: https://vk.com/club215976879
ПРОФОРИЕНТИР 2023-2024 учебный год
Специалисты проекта «Билет в будущее» разработали профориентационный минимум для школ страны. Методические рекомендации созданы при участии экспертов и педагогов для проекта «Школа Минпросвещения России».
https://bvbinfo.ru/profminimum
Для педагогов:
В целях реализации курса внеурочной деятельности для обучающихся
6-11 классов «Россия – мои горизонты» информируем о размещении
следующих информационно-методических материалов:
— Рабочая программа курса внеурочной деятельности Россия — мои горизонты
— календарно-тематического планирования
Календарно тематическое планирование "Россия - мои горизонты" 2023-2024 учебный год (175,4 КиБ, 160 hits)
— материалов для проведения занятий: https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost
«Билет в будущее» – проект ранней профессиональной ориентации для школьников 6–11-х классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Проект реализуется по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Его федеральным оператором выступает Фонд гуманитарных проектов.
С сентября 2023 года цифровым ядром проекта «Билет в будущее» является электронная онлайн-платформа bvbinfo.ru.
«Билет в будущее» – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.
В 2023 учебном году школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, , где у них будет возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории.
В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему. Вы прямо сейчас можете вместе с ребенком зайти в Примерочную профессий и начать совместно подбирать профессию в зависимости от интересов и предпочтений ребенка. В разделе Для родителей можете прочесть о том, как лучше организовать профориентацию и пройти битесты — тесты для родителей и ребенка, которые нацеливают на поиск совместных решений. А можете поговорить о том, какая из профессий будущего больше привлекает вашего ребенка и почему. Для этого откройте Каталог профессий будущего и выберите интересующие его сферы деятельности.
Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:
- профориентационный урок;
- онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором;
- практические мероприятия для профориентации.
Этап 1. Профориентационный урок
Путь в проекте начинается со всероссийского профориентационного урока, на котором школьники вместе с педагогом-навигатором обсуждают, что такое профессиональная самореализация, зачем и как к ней идти. Методика уроков отличается в зависимости от возраста участников, так, для 6-7 классов важно поговорить о том, как выбирать профессию и что это очень увлекательно, в 8-9 классах поговорить, как устроено профессиональное образование и какие преимущества и недостатки несет в себе обучение в колледже или вузе, а для 10-11 классов – сделать акцент на выборе направлений подготовки. Каждый урок состоит из видео и интерактивной работы, он проходит очно или онлайн.
Этап 2. Онлайн-тестирование и консультация
Следующий шаг в проекте — это тестирование, которое проходит на базе школы (или дома). С его помощью подросток поймет, какие ориентиры при выборе профессии актуальны для него, насколько он готов к выбору профессии, какие у него склонности (интересы, способности, личностные черты). И в результате он разберется, какие профессиональные направления ему более всего подойдут и что стоит развивать, чтобы стать профессионалом. Подросток пройдет 3 теста: «Почему я выбираю профессию», «Как я выбираю» и «Что я выбираю». Эти тесты создали тестологи и методисты, возрастные психологи, ученые из МГУ им. М.В.Ломоносова. Тесты разделены на возрастные группы – 6-7, 8-9 и 10-11 классы.
Результаты, которые сохранятся в его личном кабинете, школьник обсудит на беседе с педагогом-навигатором, который порекомендует школьнику, в каких профессиональных пробах стоит участвовать и на чем сконцентрировать внимание.
Этап 3. Мероприятия
Профессиональные пробы, то есть пробы профессий на практике, — это этап профориентации, значение которого нельзя переоценить. Когда подросток попробует сыграть на сцене как актер, или создаст свой первый проект ландшафтного дизайна, или поработает над задачей, которую решает digital-маркетолог, то получит субъективный опыт в профессии и точно поймет, хочет он этим заниматься в дальнейшем или нет.
Для того, чтобы ребята смогли примерить на себя работу в разных профессиях, в проекте организованы профессиональные пробы в колледжах и на предприятиях каждого региона. А еще школьники смогут участвовать в мультимедийных выставках-практикумах по всей стране и с 19 октября по 28 ноября посетить «Фестиваль профессий» в Санкт-Петербурге. На выставках-практикумах, которые проходят в исторических парках «Россия – Моя история», ребята познакомятся с профессиями через увлекательные игры, квесты и мастер-классы. Они смогут погрузиться в современные профессии и пообщаться с профессионалами.
Что проект даст вашему ребенку?
Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:
- подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;
- попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;
- подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;
- получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;
- даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.
А в чем роль родителей?
Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации.
Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее».
Информация для родителей: https://bvbinfo.ru/catalog-articles
Регистрация: https://bvbinfo.ru/
Полезные ссылки:
Платформа проекта — https://bvbinfo.ru/
Аналитическая справка по профориентации (270,4 КиБ, 223 hits)
Дорожная карта по профориентации (529,5 КиБ, 151 hits)
Концепция самоопределния Челябинск (934,0 КиБ, 153 hits)
Приказ о внедрении дорожной карты (534,0 КиБ, 154 hits)
Приказ о профориентации (321,8 КиБ, 149 hits)
Нормативные документы Профориентация 2022 (578,4 КиБ, 138 hits)
Отзывы обучающихся и педагогов:
Кира К. (8 класс): «Для меня проект «Билет в будущее» — это прекрасный шанс, чтобы выбрать профессию и определиться с учебным заведением, в котором я смогу продолжить обучение после школы.
Благодаря «Билету в будущее» я смогла познать себя, проявить навыки и способности в различных сферах деятельности. Я очень рада, что появился этот проект. Участвуя в нём, я поняла, сколько возможных профессий и возможностей существует, что я могу выбрать любую профессию, которая мне по душе. Можно сопоставить свои возможности со своими навыками и пожеланиями. Я уверена, что проект «Билет в будущее» помог мне и поможет моим ровесникам в определении дальнейшего профессионального пути.
Спасибо большое за такой замечательный проект!»
Ю. Н. Бородина (классный руководитель 8-го класса): «Я в 2023 году являюсь педагогом- навигатором проекта «Билет в будущее» в МАОУ «СОШ № 91 г.Челябинска». Данный проект актуальный и интересный. На данный момент важно, чтобы дети как можно раньше понимали, куда поступать после окончания школы.
Данный проект дает возможность использования интерактивные материалы на профориентационных уроках — интересная подача, в доступной форме рассказывается о различных профессиях, о возможностях выбора профессий в нашей стране. Мероприятия проекта грамотно спланированы и помогают каждому участнику проекта погрузиться в мир различных профессий и понять для себя, кем он действительно хочет стать. Значимость проекта для учащихся нашей школы бесценна: большинству из них, была интересна профессиональная диагностика, профессиональные пробы — посещение профессиональных учебных заведений нашего округа.
Спасибо организаторам проекта за помощь в профессиональном самоопределении наших детей!»
Тимофей М. : «Для меня проект «Билет в будущее» это прекрасная возможность выбрать профессию и определить, в каком учебном заведении можно продолжить обучение после школы. Благодаря проекту «Билет в будущее» я смог лучше узнать себя, развить свои навыки в разных сферах деятельности. Я очень рад, что появился этот проект. Участвуя в нем, я понял, сколько возможных профессий я могу выбрать, которые мне будут по душе, от которых я буду получать позитивные эмоции.
В рамках «Билета в будущее» мы смогли посетить профессиональные пробы. В ресторане «Портофино» я смог познакомиться с профессией повар-кондитер. На экскурсии мы смогли познакомиться с различными залами, где могут находиться посетители, а также попасть на закрытую территорию – кухню, где увидели работу различных цехов. Нам предоставили возможность каждому сделать себе сладкие десерты. В образовательном комплексе «Смена» произошло знакомство с профессией «дизайнер виртуальных миров». Работая с программой на занятии, мы смогли преобразовать логотип «Билет в будущее» в объемную модель и поработать с ним.
Я могу уверенно сказать, что многим моим ровесникам поможет этот проект для определения своей профессии. Огромное спасибо за такой великолепный проект!»
В 2023/2024 учебном году обучающиеся нашей школы вместе с педагогами-навигаторами приняли участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее». К концу текущего 2023 года подведены результаты активной работы в рамках данного проекта.
Для учащихся выпускных классов данный проект был особенно актуален, так как речь идет о самоопределении и выборе карьерного пути. В рамках проекта учащиеся 9Г класса проходили несколько диагностик, направленных на анализ способностей, предрасположенностей и талантов. После того как ребята получили первые результаты диагностических тестов, началось самое интересное – профессиональные пробы. Школьники побывали на мультимедийной выставке «Лаборатория будущего», где работали в командах и выполняли интересные задания в интерактивной форме. Также они попробовали себя в роли поваров-кондитеров и сделали авторские десерты, занимались программированием, сделали собственную анимацию на направлении «Дизайнер виртуальных миров», и даже сняли свой собственный репортаж о проекте «Билет в будущее» в рамках профессиональных проб «Режиссер монтажа»!
Благодаря данному проекту, ребята узнали много нового о своих профессиональных наклонностях, и, что самое главное, попробовали себя в разных видах деятельности.
Благодарственное письмо Тимошенко В.Е.
Сетевое взаимодействие 2024 — 2025 учебный год
1 полугодие 2024-2025 учебного года
Профпробы Автомеханик, сварщик, каменщик, оценщик
Профпробы Металлург, 3Д Мод, механик, мехатроник
Профпробы Повар, кондитер, официант, бухгалтер
Профпробы Электрик, гидравлик, хим.анализ, программист
2024-2025 учебный год федеральный проект «Профессионалитет»
Договор О сетевой форме орг-ции обр. программ № 97-2024 от 04.10.2024
Обработчик справочного и информационного материала
Слесарь по ремонту автомобилей
Сетевое взаимодействие 2023 — 2024 учебный год
Нормативные документы
Приказ МОиН ЧО № 1834 от 25.07.2023_О внедрении Единой модели профессиональной ориентации (5,7 МиБ, 127 hits)
О нормативных затратах на реализацию дополнительных общеразвивающих программ в сетевой форме №02_7102 от 07.09.2023 (676,9 КиБ, 86 hits)
2 полугодие 2023-2024 учебного года
Профессионалитет Договор 10-2024 от 24.01.2024г.
Проф пробы и Основы профессии Договор № 9-2024 от 09.01.2024г.
- Дополнительная общеобразовательная программа IT-дизайнер. Сетевое взаимодействие
- Дополнительная общеобразовательная программа Профессиональные пробы. Сетевое взаимодействие
Отзывы обучающихся и педагогов:
Цюкало А.: Я проходил обучение в ГБПОУ «Южно – Уральском многопрофильном колледже» первой профессии «слесарь по ремонту автомобилей». При погружении в профессию для себя я открыл много нового: узнал технические составляющие и электронику разных автомобилей, в основном это были автомобили «ЗИЛ», «КАМАЗ», «ВАЗ». Это был интересный опыт обучения. На занятиях мы учились самостоятельно разбирать двигатели автомобилей, для этого, нам много показывали и рассказывали об устройстве двигателей, как правильно разбирать двигатель и что нужно для этого, объясняли для чего нужна каждая деталь в двигателе и ее назначение. Это практически значимо, особенно для тех подростков, которые в будущем планируют покупку автомобиля.
Преподаватели очень грамотные и хорошие люди. Они нам помогали, с ними приятно работать, разговаривать, можно без проблем еще раз попросить объяснить то, что не понял ученик.
Мне очень понравился практический опыт погружения в профессию, я советую каждому пройти через эти курсы, ведь они не только полезны, но и интересны. По окончании изучения курса мы сдавали квалификационный экзамен: нам будут выданы сертификаты обучения по сетевой дополнительной общеразвивающей программе обучения и свидетельство о профессии рабочего, получим квалификацию: слесарь по ремонту автомобилей 2 разряда.
Я благодарен своей школе за то, что смогли дать такую возможность мне и моим одноклассникам поступить на эти курсы и иметь возможность там обучаться.
Свидетельство. Слесарь по ремонту автомобилей (Антон)
Свидетельство. Слесарь по ремонту автомобилей (Ярослав)
1 полугодие 2023-2024 учебного года
- Договор 102-2023 от 01.09.2023
- Дополнительная общеобразовательная программа IT-дизайнер. Сетевое взаимодействие
- Дополнительная общеобразовательная программа Профессиональные пробы. Сетевое взаимодействие
- Договор 113-2023 от 17.10.2023 (Профессионалитет)
- Дополнительная-общеобразовательная-программа-Профессионалитет.-Сетевое-взаимодействие-2023-2024-учебный-год
- Приказ о зачислении на дополнительную общеобразовательную программу. Профессионалитет
- Профессионалитет. Расписание на 1 семестр 2023-2024 уч.г.
- Профессионалитет. Расписание занятий 2023-2024 учебный год
В первом полугодии 2023/2024 учебного года, в рамках сетевого взаимодействия, обучающиеся 8Г (кл. рук.: Ольга Эльмаровна Михайлова) посещали Южно-Уральский многопрофильный колледж, стали участниками программы дополнительного образования «Профессиональные пробы: юрист, агент рекламы, финансист, документоведение и архивоведение».
На занятиях ребята научились снимать отпечатки пальцев, проводить анализ архивных документов, смогли попробовать себя в качестве интервьюеров, и углубиться в каждую профессию, согласно программе. В конце обучения, школьники получили сертификаты об освоении дополнительной образовательной программы.
Обучение наших школьников по данной программе показало свою эффективность, и будет продолжено во втором полугодии 2023/2024 учебного года обучающимися 8В класса (кл. рук.: Егор Сергеевич Бобров).
Администрация МАОУ «СОШ №91 г. Челябинска» выражает благодарность преподавателям и администрации Южно-Уральского многопрофильного колледжа. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
2022-2023 учебный год
Аналитическая-справка-Профориентация-2023_1
Аналитическая-справка-Сетевое-взаимодействие-2023_1
Аналитическая справка по сетевому взаимодействию (224,5 КиБ, 147 hits)
График учебного процесса профессионального обучения для образовательных организаций (315,5 КиБ, 189 hits)
Договор Профессионалитет (1,6 МиБ, 206 hits)
Договор сетевого взаимодействия (1,4 МиБ, 157 hits)
Приказ о сетевом взаимодействии (404,1 КиБ, 158 hits)
Приказ Профессионалитет (530,8 КиБ, 137 hits)
Программа Профессионалитет (2,3 МиБ, 178 hits)
Программа Профессиональные пробы (1 001,4 КиБ, 246 hits)
Расписание занятий Профессиональные пробы (394,5 КиБ, 159 hits)
Договор №87 от 29.01.2022г. О сетевой форме реализации образовательных программ
Аналитическая-справка-Профориентация-2023_1
Первое полугодие 2022-2023 учебного года:
В 1 полугодии 2022 – 2023 учебного года обучающиеся 8 Б и 8 В классов закончили обучение по дополнительной образовательной программе «Профессиональные пробы: юрист, финансист, агент рекламы и архивоведение» в объеме 34 часов. Каждый обучающийся получил Сертификат Южно – Уральского многопрофильного колледжа, на базе которого в рамках Сетевого взаимодействия проходило обучение. Все очень довольны результатами обучения.
Программа носит развивающий, мотивирующий характер первоначального профессионального образования.
Особенность данной программы: реализация практико-ориентированного обучения, направленного на формирование основ инновационной культуры у обучающихся данной возрастной категории с целью развития имеющихся способностей, формирования компетенций, связанных с определенным видом профессиональной деятельности.
Для успешной реализации программы обучающиеся объединены в учебные группы численностью от 10 до 15 человек. Задания по программе построены с учётом интересов, возможностей и предпочтений обучающихся.
Возрастные особенности детей: 12-15 лет.
Второе полугодие 2022-2023 учебного года:
Договор о сетевой форме реализации ДООП от 31.01.2023 (463,6 КиБ, 139 hits)
Перечень интернет-ресурсов по профориентации для педагогов, родителей и обучающихся
№ | Наименование | Ссылка |
1. | Атлас новых профессий | Атлас поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться в ближайшие 15-20 лет, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям: http://atlas100.ru/. |
2. | Навигатум | Федеральный образовательный и научно-исследовательский проект. Игровые инструменты профессионального и личностного самоопределения. Для педагогов материалы для системной профориентации и для создания идеальной траектории профориентации от 3,5 лет и до 65 лет: https://navigatum.ru/. |
3. | Уроки профориентации | Ресурс содержит уроки по профориентации, которые участвовали во всероссийском профориентационном конкурсе методических разработок «Экскурс в мир профессий»: https://moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html. |
4. | Смартия | Данный ресурс позволяет школьникам тренировать ключевые умения, собирать для себя содержательные коллекции учебных материалов: из статей, тренингов, онлайн-курсов: https://smartia.me/skills/. |
5. | Профилум | Сервис профессиональной навигации, помогает сориентироваться в мире новых профессий, узнать диапазон зарплат, востребованность, требуемые компетенции, подбирает варианты подходящих видов деятельности, предлагает круг профессий на основе компетенций: https://profilum.ru/. |
6. | Проектория | Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами: https://proektoria.online/forum. |
7. | Zасобой | Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» направлена на работу со специалистами в области профессионального самоопределения, а также на работу с учащимися: https://засобой.рф/. |
8. | Профориентатор | Центр тестирования и развития. Ежемесячно обновляемые бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, методики, консультации специалистов: https://proforientator.ru/tests/. |
9. | Смарт-курс | Материалы для тех, кто работает с подростками, помогает им сделать осознанный выбор: http://smart-course.ru/ (обновлённая версия: https://new.smart-course.ru/). |
10. | PROekt PRO (Пропуск в профессию) | Центр индивидуальной профориентации по осознанному выбору профессии. Практические программы по профориентации: экскурсии в компании, мастер-классы, бизнес-игры и другое: https://proekt-pro.ru/. |
11. | «Время выбирать профессию» | Профориентационный сайт ФИРО. Для тех, кто хочет правильно выбрать профессию, и для взрослых – родителей, педагогов, психологов, работодателей. Рекомендации для самодиагностики подростков и родителей. Материалы для подготовки к профориентационным мероприятиям: http://proftime.edu.ru/. |
12. | ПрофВыбор.ру | Электронный музей профессий для помощи подросткам в формировании интереса к миру профессий и выстраиванию своих профессиональных компетенций. Профессиограммы, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты: http://profvibor.ru/. |
13. | Профориентация и самоопределение | Профориентация с Натальей Грэйс. Описание профессий, тесты-онлайн, статьи. Авторская методика профориентирования. Индивидуальная работа: https://proforientation.ru/. |
14. | Методический кабинет профориентации Резапкиной | Сайт посвящён проблемам профессионального и личностного самоопределения, адресован молодым, родителям и специалистам образовательных учреждений. Mетодики, тесты самодиагностики, статьи и фрагменты из книг и фильмов психолога-профконсультанта Галины Резапкиной: http://metodkabi.net.ru/. |
15. | Центр профориентации «ПрофГид» | Центр профориентации Э. Давыдовой. Профориентация для детей, подростков и взрослых. Тесты на профориентацию и профессию, консультации, метод живой профориентации, обратная связь: https://www.profguide.io/. |
16. | Online Test Pad (Профессиональные предпочтения) | Бесплатный многофункциональный сервис. Система дистанционного обучения и тестирования, конструктор онлайн-тестов по профориентации, опросов, кроссвордов, логических игр, комплексные задания, диалоговые тренажёры, уроки: https://onlinetestpad.com/ru. |
17. | Карта интересов | Психологические онлайн-тесты для детей и взрослых. Профессиональная психодиагностика. Тестирование профориентации, разработано А.Е. Голомштоком, предназначено для изучения интересов учеников в различных сферах деятельности: https://psiholocator.com/. |
18. | Учеба.ру. Профессии | Учеба.ру — крупнейший каталог учебных заведений, помогающий не только определиться с выбором вуза, колледжа и техникума, но и с будущей профессией. Раздел «Профессии» содержит тесты и описания профессий: https://www.ucheba.ru/prof. |
19. | Профориентация онлайн-тест | Центр профориентации. Продвинутые и эксклюзивные онлайн-тесты (profi, keys, max) для желающих получить консультации, узнать профессию, характер, таланты, удачные направления в жизни и в бизнесе. Индивидуальный список профессий, основанный на интересах, особенностях характера: https://prof-test24.ru/. |
20. | Калейдоскоп профессий | Сайт кинокомпании «Парамульт». Проекты для взрослых и детей. Современный образовательный мультсериал. Просто и понятно о профориентации и выборе профессии для малышей, старшеклассников, студентов, взрослых в формате коротких видео: https://paramult.ru/. |
Перспективные профессии будущего
https://www.youtube.com/watch?v=NjSxU4iFycE
Творческие профессии после 9 класса
https://www.youtube.com/watch?v=FA3s4Pw2xhY
Кто не сможет стать юристом?
https://www.youtube.com/watch?v=tMovOvc685c
Семь способов выбрать профессию
https://www.youtube.com/watch?v=AOQYCl1u6S0
ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО, для которых не нужно высшее образование
https://www.youtube.com/watch?v=nZ1nCny-QJ4
Как выбрать профессию за 5 шагов
https://www.youtube.com/watch?v=cH_vz255TTE
Меню
- Главная
- Новости
- Гостевая книга
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Мониторинги
- Документы
- Устав МАОУ «СОШ № 91 г. Челябинска»
- Лицензия, свидетельство об аккредитации, ИНН
- Коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка
- Результаты самообследования образовательной организации
- Предписания надзорных органов
- Локальные нормативные акты образовательной организации по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Договоры с организациями — социальными партнерами
- Образование
- Уровни образования и нормативные сроки их реализации
- Формы обучения, срок действия государственной аккредитации
- Образовательные программы, планы работы ОО
- Перечень реализуемых образовательных программ
- Учебный план
- Календарный учебный график
- Рабочие программы
- Информация об объеме образовательной деятельности
- Методические документы
- Расписание
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническая обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Вакантные места для приема
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- ВСОКО
- Программа воспитания
- Воспитательная работа
- Акции
- Олимпиады
- ГИА — 2024
- Шаг в будущее
- ОРКСЭ
- Летняя оздоровительная кампания
- Родителям
- Микрорайон МАОУ «СОШ № 91 Г. Челябинска»
- Набор в 1 класс
- Набор в 10 класс
- Безопасность
- Техника безопасности
- Реализация Комплексного плана противодействия терроризма
- Осторожно, мошенники!
- Безопасность дорожного движения
- Пожарная безопасность
- Безопасные окна
- Безопасность людей на водных объектах
- Правовая основа борьбы с экстремизмом
- Информационная безопасность
- ГОиЧС
- Месячник безопасности детей
- Акция «Тонкий лед»
- Научное общество учащихся
- Школьная газета
- Фотоальбом
- Цветущий город
- Противодействие коррупции
- Защита персональных данных
- Внедрение ВФСК ГТО
- Индивидуальный проект 7-е классы
- Профориентация
- Инженерный класс
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей за правонарушения и преступления
- Инновационная деятельность ОО
- Использование родителями модуля МСОКО в Сетевом Городе для оценивания образовательных результатов
- Очное обучение с применением дистанционных технологий
- Организация питания в образовательной организации
- Школьный спортивный клуб
- Движение первых
- Школьный театр «Этюд»
- Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
- Основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР)
- Социально-психологическое тестирование (СПТ)
- Бережливые технологии
- Экологическое образование
- Часто задаваемые вопросы
- Музей школы №91